1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение Пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - Пациентом (законным представителем Пациента) и медицинской организацией и распространяются на всех Посетителей, обращающихся в медицинскую организацию.
1.2. Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав Пациентов, создания наиболее благоприятных возможностей оказания Пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила размещаются на общедоступном месте на территории медицинской организации, а также на официальном сайте. Факт ознакомления Пациента с Правилами подтверждается путем подписания договора на оказание платных медицинских услуг.
1.4. Отношения между медицинской организацией и Пациентом (его законным представителем), Посетителями в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
1.5. Понятия, используемые в настоящих Правилах: «Исполнитель, центр лучевой диагностики» – ООО «Стомион-3Д», «Пациент, посетитель» – физическое лицо, которому оказывается медицинская услуга или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. «Представитель Пациента, посетителя» – физическое лицо, действующее от имени и по поручению другого лица (представляемого, доверителя) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.6. Исполнитель не является участником Территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ медицинской помощи обязательного медицинского страхования. Медицинские услуги Пациенту оказываются при его личном обращении в Центр и заключении договора о возмездном оказании диагностических услуг. Режим работы Центра Понедельник – Суббота с 9.00 до 20.00. Вс с 9.00 до 18.00. В праздничные дни режим работы регламентируется приказом Генерального Директора. Приём осуществляется по скользящему графику, составленному и утверждаемому администрацией Центра.
1.7. Исполнитель не несёт ответственности за оставленные без присмотра личные вещи Пациента.
1.8. Исполнитель не несёт ответственности за здоровье и благополучие несовершеннолетних граждан на территории Центра, не являющихся Пациентами Центра и оставленных без присмотра.
1.9. Исполнитель обязан предоставить Пациенту физический носитель с результатами его исследования.
1.10. В случае отказа Пациента от соблюдения рекомендаций по выполнению исследования, Исполнитель не несет ответственности за качество выполненного исследования.
2. Правила поведения Пациентов и Посетителей
2.1. В помещениях Центра необходимо соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. В процедурный кабинет Пациент (Посетитель) может пройти только по приглашению или в сопровождении сотрудников Центра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в помещении Центра только в сопровождении близких родственников, опекунов, педагогов, других сопровождающих их лиц.
2.2. Строго запрещается:
2.2.1. Нахождение в процедурном кабинете в верхней одежде, без бахил;
2.2.2. Курение в зданиях и помещениях Центра, за исключением специально отведенных для этого мест;
2.2.3. Распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
2.2.4. Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
2.2.5. громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
2.2.6. Пользоваться мобильной связью во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
2.2.7. Пользоваться служебными телефонами;
2.2.8. Выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места;
2.2.9. Проносить в здание и служебные помещения Центра огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителей либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
2.2.10. Оставлять объявления, рекламные брошюры без разрешения администрации Центра;
2.2.11. Нахождение дистрибьюторов и представителей любых торговых марок с целью сбыта своей продукции. В целях безопасности, в том числе в целях антитеррористической защищенности, в помещениях Центра ведётся видеонаблюдение.
2.3. При обращении за необходимым исследованием в Центре и ее структурных подразделениях Пациент обязан:
2.3.1. Соблюдать внутренний распорядок работы Центра, тишину, чистоту и порядок;
2.3.2. Исполнять требования пожарной безопасности, а при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, должен немедленно сообщить об этом персоналу;
2.3.3. Выполнять требования рентгенолаборанта относительно поведения при проведении исследования;
2.3.4. Уважительно относиться к персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим Пациентам и Посетителям;
2.3.5. Бережно относиться к имуществу Центра и других Пациентов, и Посетителей;
3. Правила обращения за медицинской помощью
3.1. Платные медицинские услуги предоставляются по предварительной записи на прием (заранее или в день обращения), осуществляемой как при непосредственном обращении в регистратуру Центра, так и по телефонам 89383005313 или через сайт stomion.ru/3d. Прием без предварительной записи возможен только при наличии свободных мест в графике работы Центра или в порядке живой очереди, между приёмами записанных пациентов.
3.2. Предварительную информацию об оказываемых медицинских услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. Пациент (Представитель Пациента) может получить у сотрудников регистратуры: лично, по телефону 89383005313, а также на сайте stomion.ru/3d Во время записи по телефону или непосредственно в регистратуре Пациент, может выбрать день и время приема из имеющихся свободных для записи.
3.3. За 24 часа Центр напоминает пациенту о записи через СМС уведомление в доступном для пациента мессенджере. В случае изменения в расписании работы Центра администратор регистратуры уведомляет пациента по звонку.
3.4. При необходимости отмены самого визита или изменения назначенного времени визита, Пациент обязан своевременно предупредить об этом сотрудников регистратуры 89383005313. 3.5. Запись может быть отменена без сохранения очередности в том случае, если Пациент не пришел в назначенное время и не предупредил об этом или опоздал более чем на 15 минут. 3.6. В случае форс-мажора и других чрезвычайных обстоятельств, администратор регистратуры предупреждают об этом Пациента при первой возможности, связавшись по контактному телефону, который был сообщен пациентом при записи на исследование. При этом по желанию Пациента, запись переносят на другое, удобное для него время в случае наличия такой возможности.
3.7. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие возможности уведомить Пациента об изменениях в приеме из-за неверно указанного или выключенного телефона, а также в случае, если Пациент не отвечал на звонки.
3.8. В назначенный день и время Пациент обязан явиться на прием и обратиться в регистратуру, с документом, удостоверяющим личность (паспорт), чтобы оформить документы, регламентированные требованиями законодательства РФ при оказании платных медицинских услуг:
Договора на оказание платных медицинских услуг по рентгенологии, Информированного согласия на оказание услуги по рентгенодиагностике, Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, Согласие на обработку персональных данных.Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
3.9. За гражданина, признанного недееспособным, документы подписывают его законные представители на основании предъявления соответствующих документов.
3.10. Дети до 15 лет не имеют права подписывать договор, Информированное согласие. Договор подписывают ТОЛЬКО законные представители: родители, усыновители, опекуны, попечители. Не являются законными представителями (если они не опекуны, и не попечители) бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, няни, и т.д. Информированные согласия подписывают и дают ТОЛЬКО родители. В случае отсутствия законного представителя организация имеет право отказать ребенку в приеме. Либо позвонить родителю или законному представителю с целью взятия устного согласия на проведение исследования и оплаты. Все разговоры записываются.
3.11. Дети с 15 до 18 лет имеют право самостоятельно подписывать договор при условии письменного согласия законных представителей на совершение сделки. С 15 лет ребенок имеет право подписывать Информированное согласие, а также с 15 лет разрешается предоставлять информацию о состоянии здоровья лично. Кроме того, в этом возрасте дети имеют право на сохранение врачебной тайны, поэтому информация о состоянии здоровья ребенка с 15 до 18 лет может быть передана законным представителям, членам семьи и т.д. только с согласия ребенка.
4. Права и обязанности Пациента
4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении Пациент имеет право на:
4.1.1 Соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского персонала и иных работников Центра;
4.1.2. Оказание медицинской манипуляции с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций Пациента;
4.1.3. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности рентгенолаборанта и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской манипуляции;
4.1.4. Диагностику в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4.1.5. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
4.1.6. Отказ от медицинского вмешательства;
4.1.7. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской манипуляции;
4.1.8. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
4.1.9. Обращение с жалобой к должностным лицам, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
4.1.10. Получение в доступной для него форме полной информации о применяемых методах диагностики, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
4.2. Пациент обязан:
4.2.1. Уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской манипуляции;
4.2.2. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях и аллергических реакциях.
4.2.3. Сотрудничать с рентгенолаборантом на всех этапах оказания медицинской манипуляции; 4.2.4. Соблюдать правила внутреннего распорядка Центра;
4.2.5. Бережно обращаться с оборудованием и инвентарём Центра, нести за порчу мебели и оборудования материальную ответственность;
4.2.6. Не нарушать тишину в Центре.
5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Исполнителем и Пациентом
5.1. Вопросы, отзывы и предложения Пациент может направить по электронной почте stomion3d@yandex.ru. Предложения, вопросы рассматриваются Генеральным Директором Центра в течение 3 рабочих дней, результат рассмотрения может быть сообщен Заявителю по электронной почте, в письменном виде, либо по телефону.
5.2. В случае возникновения претензии относительно качества оказываемых медицинских услуг и (или) к работе сотрудников клиники, Пациент (его законный представитель) имеет право обратиться к старшему администратору или управляющему с пояснением конкретной ситуации неисполнения Центром своих обязательств и тех требований, которые Пациент предъявляет на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются правдивыми и очевидными (не требуют дополнительной проверки) ответ на обращение с согласия Пациента может быть дан устно в ходе личного разговора.
В противном случае претензия подается в письменном виде на имя Генерального Директора Центра, в том числе на электронную почту stomion3d@yandex.ru.
5.3. Претензия рассматривается в течение 10 рабочих дней уполномоченными лицами Центра. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его претензии.
5.4. Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, претензий и о принятых мерах направляется заявителю по информационным системам общего пользования или почтовому адресу, указанному в обращении.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
В случае нарушения Пациентами и Посетителями настоящих Правил сотрудники Центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам, пациентам и посетителям Центра, неисполнение законных требований работников Центра влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Невыполнение Пациентом рекомендаций рентгенолаборанта квалифицируется как отказ от получения медицинских услуг, который является основанием для расторжения по инициативе Пациента договора на оказание платных медицинских услуг.